Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Алатана муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан за 2010-2011 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Алатана муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан (наименование ОУ в соответствии с Уставом) Раздел 1 Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения1. Общие сведения об образовательном учреждении 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Алатана муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан 1.2. Юридический адрес: 453154, РБ, Стерлитамакский район, с.Забельское, ул. Школьная, д.2 1.3. Фактический адрес: 453154, РБ, Стерлитамакский район, с. Забельское, ул. Школьная, д.2 Телефон : 27-11-33 Электронный адрес alatanashcool@mail.ru 1.4. Учредители Администрация муниципального района Стерлитамакский район РБ Ул. К. Маркса, 118 индекс: 453115________________________________ 1.5 Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение 1.6. Свидетельство № _1_ от 15.05.2000 года О праве оперативного управления Выдано Администрацией района 1.7.Лицензия № 279399 серия А от 19июня 2008 года до 19 июня 2013года, сроком на 5 лет. Вид деятельности: имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. МБОУ СОШ с. Алатана представляет собой среднее общеобразовательное учебное заведение. Учебный процесс в школе ориентирован на создание максимально благоприятных условий для образования детей, развития их способностей и интеллектуальных возможностей путем включения в учебные планы предметов разной направленности и разного уровня сложности. Цели и задачи школы составляют системоообразующую основу структуры учебно-воспитательного процесса и имеют определенную иерархию во временных и содержательных координатах. Существуют четыре основных уровня образовательных целей школы 1) цели государственной политики; 2) республиканские социальные цели; 3) цели повышения эффективности и развития образовательного процесса; 4) планируемые модели личности выпускника Цели высшего уровня – это цели государственной образовательной политики. Они определены в целом ряде документов: Закон «Об образовании», Федеральная программа развития образования в России, проект «Национальная доктрина образования Российской Федерации», Концепция структуры и содержания общего среднего образования, Концепция модернизации Российского образования на период до 2011 года. К целям высшего уровня относятся цели, раскрывающие назначение школы как образовательного учреждения. Они закреплены в локальных актах школы: 1) активное участие в формировании интеллектуального потенциала страны; 2) участие в реализации концепции устойчивого развития человечества и земной цивилизации в целом; 3) становление и развитие гражданского и духовного возрождения и высших потребностей личности; 4) возрождение национальных и духовных традиций; 5) выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности; 6) подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Цели республиканского уровня определяются введением системы изучения предметов регионального цикла. В число важнейших целей третьего уровня входят цели построения и развития педагогической системы школы: 1) организация учебно-воспитательной деятельности на принципиально новых мотивационных механизмах и целях саморазвития личности; 2) развитие уровня социально-психологической зрелости (компетентности) личности учащихся: адекватной самооценки, общекультурного кругозора, способности к построению грамматически правильной речи, формально-логического и творческого мышления; 3) формирование у обучающихся высоких нравственных качеств, готовности к сотрудничеству, эмоциональной устойчивости, осознания социальных требований и стремления их выполнять; 4) формирование ключевых компетентностей выпускника, практической и психологической готовности для работы в любой структуре общества; 5) разработка, экспериментальная проверка и внедрение новых образовательных технологий. Для реализации этих целей школа выбрала себе приоритетное направление образовательной деятельности «Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся» Также в учебно-воспитательном процессе школы: - реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные; - внедряются инновационные методики личностно-ориентированного обучения через систему обучения и воспитания школы. Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: детской юношеской спортивной школой, станцией юных техников, районным домом детского творчества В рамках школы постоянно функционируют предметные кружки по общественным дисциплинам (история, обществознание), по предметам естественно-научного цикла (математика, физика, биология, информатика), результатом деятельности которых стало активное участие в районных предметных олимпиадах, различных конкурсах и хорошая подготовка выпускников к итоговой аттестации. Раздел 2 Состав обучающихся
Социальный паспорт школы имеет следующую структуру
Социальная характеристика учащихся
Из них:
Психолого-социальная служба ОУ
Раздел 3. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления. Директор Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (0,5 ставки) Заместитель директора по воспитательной работе (0,5 ставки) Заместитель директора по административно-хозяйственной части. Школьный методический совет Методические объединения по направлениям (5) Школьное научное общество. Общешкольный родительский комитет Раздел 4. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база) В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Исключение составляет обучение первоклассников - они учатся по пятидневной нагрузке. Начало занятий в 9.00. Перемены: 4 десятиминутных, 1 двадцатиминутная. Учебная недельная нагрузка на первой ступени образования составляет: - в 1-ых классах – 20 часов (при 5-дневной рабочей неделе); - во 2 – 4-ых общеобразовательных классах – 25 часов (при 6-дневной рабочей неделе); Учебная нагрузка второй ступени образования составляет: - в 5 классе – 31 час; - в 6 классе – 32 часа; - в 7 классе – 34 часа; - в 8 – 9-ых классах – по 35 часов; Учебная нагрузка третьей ступени образования составляет 36 часов при 6-дневной рабочей неделе. Школьная столовая на 50 посадочных мест обслуживает учащихся и работников школы. Питание обучающихся одноразовое. Организовано двухразовое питание для детей из многодетных семей. Горячим питанием обеспечены 100 % школьников. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками фельдшерско – акушерского пункта. Для полноценной и эффективной организации учебного процесса в школе имеются 11 классных комнат, из них -1 кабинет информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, биологии, 1 кабинет изобразительного искусства, технологии, 2 лаборантских помещений, 1 спортивный зал с раздевалками, 1 библиотека, Оснащенность учебного процесса соответствует заявленным видам деятельности. Учебный план школы полностью обеспечен учебными программами. Учебный план и расписание уроков соответствуют требованиям СанПиН. Школа оснащена в достаточном количества мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям обучающихся, другим инвентарем. Спортзал оборудован в соответствии с требованиями, в зале имеются деревянные решетки на батареях отопления, электролампы защищены металлическими решетками, выделено место для хранения спортивного инвентаря. Школа имеет библиотеку разделенную на абонементную и читальную зоны, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов к традиционным видам информации. Учебная, методическая, художественная литература, дидактические материалы, наглядные, учебно-методические пособия имеются в достаточном количестве, что позволяет осуществлять образовательный процесс в полном объеме Раздел 5. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Раздел 6. Переход на новые образовательные стандарты
7. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения 7.1. Контингент обучающихся
7.2. Режим работы образовательного учреждения
7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся
8. Сведения о кадрах образовательного учреждения 8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
8.2. Учителя, работающие по нетиповым программам (модифицированным; авторским)
9. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса 9.1. Учебный план образовательного учреждения на 2010-2011 учебный год
|