Публичный доклад

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Алатана муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан за 2010-2011 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Алатана муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан

(наименование ОУ в соответствии с Уставом)

Раздел 1 Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

1. Общие сведения об образовательном учреждении

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Алатана муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан

1.2. Юридический адрес: 453154, РБ, Стерлитамакский район, с.Забельское,

ул. Школьная, д.2

1.3. Фактический адрес: 453154, РБ, Стерлитамакский район, с. Забельское, ул. Школьная, д.2

Телефон : 27-11-33

Электронный адрес alatanashcool@mail.ru

1.4. Учредители   Администрация муниципального района Стерлитамакский район  РБ

Ул. К. Маркса, 118  индекс: 453115________________________________

1.5 Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение

1.6. Свидетельство № _1_ от 15.05.2000  года  О праве оперативного управления

Выдано Администрацией района

1.7.Лицензия № 279399 серия  А от 19июня 2008  года до  19 июня 2013года, сроком на 5 лет.

Вид деятельности: имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении  к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.

МБОУ  СОШ с. Алатана представляет собой среднее общеобразовательное учебное заведение. Учебный процесс в школе ориентирован на создание максимально благоприятных условий для образования детей, развития их способностей и интеллектуальных возможностей путем включения в учебные планы предметов разной направленности и разного уровня сложности.

Цели и задачи школы составляют системоообразующую основу структуры учебно-воспитательного процесса и имеют определенную иерархию во временных и содержательных координатах.

Существуют четыре основных уровня образовательных целей школы

1) цели государственной политики;

2) республиканские социальные цели;

3) цели повышения эффективности и развития образовательного процесса;

4) планируемые модели личности выпускника 

Цели высшего уровня – это цели государственной образовательной политики. Они определены в целом ряде документов: Закон «Об образовании», Федеральная программа развития образования в России, проект «Национальная доктрина образования Российской Федерации», Концепция структуры и содержания общего среднего образования, Концепция модернизации Российского образования на период до 2011 года.

К целям высшего уровня относятся цели, раскрывающие назначение школы как образовательного учреждения. Они закреплены в локальных актах школы:

1) активное участие в формировании интеллектуального потенциала страны;

2) участие в реализации концепции устойчивого развития человечества и земной цивилизации в целом;

3) становление и развитие гражданского и духовного возрождения и высших потребностей личности;

4) возрождение национальных и духовных традиций;

5) выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности;

6) подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

Цели республиканского уровня определяются введением системы изучения предметов регионального цикла.

В число важнейших целей третьего уровня входят цели построения и развития педагогической системы школы:

1) организация учебно-воспитательной деятельности на принципиально новых мотивационных механизмах и целях саморазвития личности;

2) развитие уровня социально-психологической зрелости (компетентности) личности учащихся: адекватной самооценки, общекультурного кругозора, способности к построению грамматически правильной речи, формально-логического и творческого мышления;

3) формирование у обучающихся высоких нравственных качеств, готовности к сотрудничеству, эмоциональной устойчивости, осознания социальных требований и стремления их выполнять;

4) формирование ключевых компетентностей выпускника, практической и психологической готовности для работы в любой структуре общества;

5) разработка, экспериментальная проверка и внедрение новых образовательных технологий.

Для реализации этих целей школа выбрала себе приоритетное направление образовательной деятельности «Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся»

Также в учебно-воспитательном процессе школы:

- реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные;

- внедряются инновационные методики личностно-ориентированного обучения через систему обучения и воспитания школы.

Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: детской юношеской спортивной школой, станцией юных техников, районным домом детского творчества

В рамках школы постоянно функционируют предметные кружки по общественным дисциплинам (история, обществознание), по предметам естественно-научного цикла (математика, физика, биология, информатика), результатом деятельности которых стало активное участие в районных предметных олимпиадах, различных конкурсах и хорошая подготовка выпускников к итоговой аттестации.

Раздел 2  Состав обучающихся

Классы

На начало 2010-2011 уч.года

На конец 2010 – 2011 уч.года

1-4 классы

11

10

5-9 классы

33

33

10-11 классы

8

9

итого

52

52

 

Социальный паспорт школы имеет следующую структуру

 

Кол-во кружков в 2010 – 2011 учебном году

Школьные кружки

2

от СЮТ

1

от РДДТ

1

от  ДЮСШ

 

В них детей (кол-во и %)

 

2010 – 2011 учебный год

Школьные кружки

38 (73 %)

от СЮТ

23 (45 %)

от РДДТ

18 (33 %)

от  ДЮСШ

24 (44 %)

 

Социальная характеристика учащихся

 

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

Кол-во и %

10 (19%)

33 ( 65%)

9 (18 %)

Из них:

Из многодетных семей

3

Из неполных семей

8

сироты

1

опекаемые

6

инвалиды

нет

Состоят на учете в ОДН

нет

Состоят на в/шк учете

3

 

  1. I.                  Состав родителей

Всего родителей

68

Всего семей

40

Многодетных семей

        3

Неполных семей

8

Неблагополучных семей

3

  1. II.               Жилищные условия учащихся (кол-во и %)

Имеют квартиры, дома

52 (100 %)

Живут в общежитии

нет

Отсутствует жилье

нет

 

  1. III.           Жилищные условия педагогических кадров (кол-во и %)

Имеют квартиры, дома

10 (80 %)

Живут в общежитии, на съемной квартире

3 (20 %)

Отсутствует жилье

нет

 

  1. IV.            Кадровый состав 2010-2011 учебный год

Всего

13

            Мужчин

2

            Женщины

11

            Пенсионеров

 

Образование

13

            Высшее

13

            Средне-специальное

нет

            Среднее

нет

Категория

9

            Высшая

нет

             I 

3

             II 

7

             Разряды

3

Стаж

 

            До 2 лет

1

             2-5 лет

3

             5-10 лет

3

             10-20 лет

3

      Свыше 20 лет

3

Обучение в вузе

нет

 

Психолого-социальная служба  ОУ

Психолог

нет

Социальный педагог

нет

Логопед

нет

 

Раздел 3. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.

Директор

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (0,5 ставки)

 Заместитель директора по воспитательной работе (0,5 ставки)

Заместитель директора по административно-хозяйственной части.

Школьный методический совет

Методические объединения по направлениям (5)

Школьное научное общество. 

Общешкольный родительский комитет

Раздел 4. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база)

В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Исключение составляет обучение первоклассников - они учатся по пятидневной нагрузке. Начало занятий в 9.00. Перемены: 4 десятиминутных, 1 двадцатиминутная.

Учебная недельная нагрузка на первой ступени образования составляет:

- в 1-ых классах – 20 часов (при 5-дневной рабочей неделе);

- во 2 – 4-ых общеобразовательных классах – 25 часов (при 6-дневной рабочей неделе);

Учебная нагрузка второй ступени образования составляет:

- в 5 классе – 31 час;

- в 6 классе – 32 часа;

- в 7 классе – 34 часа;

- в 8 – 9-ых классах – по 35 часов;

Учебная нагрузка третьей ступени образования составляет 36 часов при 6-дневной рабочей неделе.

Школьная столовая на  50 посадочных мест обслуживает учащихся и работников школы.

Питание обучающихся одноразовое. Организовано двухразовое питание для детей из многодетных семей. Горячим питанием обеспечены 100 % школьников. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками фельдшерско – акушерского пункта.

Для полноценной и эффективной организации учебного процесса в школе имеются 11 классных комнат, из них -1  кабинет информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, биологии, 1 кабинет изобразительного искусства, технологии, 2 лаборантских помещений, 1 спортивный зал с раздевалками, 1 библиотека,

Оснащенность учебного процесса соответствует заявленным видам деятельности. Учебный план школы полностью обеспечен учебными программами. Учебный план и расписание уроков соответствуют требованиям СанПиН. Школа оснащена в достаточном количества мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям обучающихся, другим инвентарем. Спортзал оборудован в соответствии с требованиями, в зале имеются деревянные решетки на батареях отопления, электролампы защищены металлическими решетками, выделено место для хранения спортивного инвентаря.

Школа имеет библиотеку разделенную на абонементную и читальную зоны, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов к традиционным видам информации. Учебная, методическая, художественная литература, дидактические материалы, наглядные, учебно-методические пособия имеются в достаточном количестве, что позволяет осуществлять образовательный процесс в полном объеме

Раздел 5. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

 

Направление

Измерение

2008/09

2009/10

2010/11

Поддержка общеобразовательных учреждений – реализация инновационной образовательной программы

ед.

-

-

-

Поощрение лучших учителей

чел.

-

-

-

Дополнительное вознаграждение за классное руководство

чел.

9

9

9

Государственная поддержка талантливой молодежи

     чел.

-

-

-

Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы)

      ед.

3

-

-

Информатизация образования – подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети

ед.

1

1

1

Поставка школьных автобусов в сельские территории

ед.

-

-

-

Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват

чел., %

100

100

100

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

чел.

-

-

-

 

Раздел 6. Переход на новые образовательные стандарты

 

Основные направления

2010/11

уч. год

2011/12

уч. год

2012/13

уч. год

1. Количество классов, переходящие на государственные  стандарты второго поколения

-

1

2

2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения

1

4

13

3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии с ФГОС

5

8

-

4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов связанных с введением стандартов

-

13

13

5. Количество классов, использующие программы внеурочный деятельности ОУ в т.ч.:

                     в ОУ

                     в ДОУ

-

1

 

 

1

2

 

 

2

 

 

6. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС

-

+

+

7. Наличие основной  образовательной программы (ООП)  ОУ в соответствии с ФГОС

-

+

+

 

7. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения

7.1. Контингент обучающихся

 

 

 

Начальная школа

 

Основная школа

 

Средняя школа

 

Всего по ОУ

 

Общее количество обучающихся

 

10

33

9

52

Общее количество класс сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

 

4/ 2,5

5/ 6,6

2/ 4,5

11/ 4,7

общеобразовательных (базового уровня)

 

4

5

2

11

Гимназических

-

-

-

-

Лицейских

-

-

-

-

с углубленным изучени­ем отдельных предметов

-

-

 

-

-

Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД

-

-

-

-

 

 

7.2. Режим работы образовательного учреждения

 

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели (дней)

1 класс- 5

2-4 – 6 дней

6

6

Продолжительность уроков (мин)

1 класс- 35 (I полуг.)

2-4 – 45 мин.

45

45

Продолжительность перерывов (мин)

Минимальная 10

Максимальная 25

Минимальная 10

Максимальная 25

Минимальная10

Максимальная 25

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

четверть

 

четверть

полугодие

 

 

7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся

Количество обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения

Количество обучающихся, переведенных из классов повышенного уровня в общеобразовательные классы

Количество обучающихся, переведенных из общеобразовательных классов в классы повышенного уровня образования

Количество обучающихся, оставленных на второй год

Количество  обучающихся, исключенных из общеобразовательного учреждения

4

-

-

-

-

 

8. Сведения о кадрах образовательного учреждения 

8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров

 

Наличие квалификации

 

Всего

% к общему числу педагогических работников

Образование: высшее

13

100

незаконченное высшее

 

 

среднее специальное

-

0

Квалификационные категории: высшая

-

нет

первая

3

23

вторая

7

54

почетные звания

1

7.6

ученые степени

 

-

-

прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

13

100

 

8.2. Учителя, работающие по нетиповым программам (модифицированным; авторским)  

Ф.И.О. учителей, работающих по нетиповым программам

Учебный предмет

Наименование разновидности учебных программ (кем утверждена или рекомендована к использованию)

Автор учебной программы

Рецензент

Наличие методического обеспечения (учебники, пособия, дидактические материалы)

Касимова Р.Г.

Программа «Школа 2100»

Бунеев

 

Имеются

Байдавлетова Г.Р.

Программа «Школа 2100»

Бунеев

 

Имеются

 

9. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса

9.1. Учебный план образовательного учреждения на 2010-2011 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

І

ІІ

ІІІ

ІV

V

VІІ

VІІІ

ІХ

Х

ХІ

Русский язык

5

5

5

5

6

6

4

3

2

2

2

45

Литература

4

4

3

3

2

2

2

2

3

3

3

31

Башкирский язык (как государственный)

-

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

22

Английский язык

-

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

27

Математика

4

4

4

4

5

5

6

5

5

5

5

52

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

1

 

 

1

2

1

1

6

История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

3

2

15

История и культура Башкортостана

-

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

8

Обществознание

 

 

 

 

 

1

1

1

2

2

3

10

География

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

1

11

Окружающий мир

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

8

Природоведение

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

Биология

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

12

Физика

 

 

 

 

 Продолжение »